1. AMC Pacer Главным аспектом продаваемости фургона Pacer от American Motors была его критическая ширина. Компактные автомобили не были популярны в начале 70-ых, так что AMC сделал Pacer таким же широким, как Cadillac той же самой эры.
В страдавшей от нехватки топлива Америке того времени, маленький автомобиль с большим количеством места внутри без сомнения казался шикарным, и Pacer действительно находил готовый спрос в свои ранние дни. К сожалению, выпуклый Pacer помнят сегодня как окончательный пример “тормозного автомобиля, которым управляли мои родители.” (Его звездная роль в тошнотворном “Wayne’s World”/“Мир Уэйн” 1992 не помогла.)
Представленный в 1975 Pacer встретился с начальным успехом, но продажи быстро истощались, и модель была постепенно свёрнута после всего лишь пяти лет. Среди её более странных особенностей была пассажирская боковая дверь, которая была на четыре дюйма более длинная, чем боковая дверь водителя. По идее, это должно было позволить более простой доступ к задним местам. Почти 40 процентов всей поверхностной области автомобиля были стеклянные, приводя к шпилькам “круглого аквариума на колесах”.
Сегодня, AMC Pacer представляет некоторый интерес как предмет коллекционирования из 70-ых. МакКил Хаджертай, президент Hagerty Insurance/Страхование Хаджертая, компании по страхованию автомобилей коллекционеров, которая сделала обзор “Сомнительные автомобили”, имеет один такой непосредственно.
2. Yugo Китайские автомобильные компании теперь говорят о входе на американский рынок, так что мы увидим Yugo, часто процитированным как пример, как не надо это делать. Урок номер один: есть определенный предел тому, что Американцы примут в обмен на низкую цену.
Представленный американским покупателям в 1985 по цене $3 990 Yugo Югославской сборки звучал как сделка. Он был, безусловно, самый дешёвый новый автомобиль, который мы могли получить. Но репутация Yugo из-за ужасного качества сборки - эта оценка, как всё ещё настаивают некоторые упорные защитники, была незаслуженной - быстро стала материалом для легенды. Шутки о Yugo были почти столь же многочисленны, как шутки о адвокатах, и также уничтожающими. (Нет, заднее окно реально не нагревалось, чтобы сохранить твои руки в тепле при его выдвигании, но мы фактически можем удвоить текущее значение автомобиля, заполняя его газом.)
Consumer Reports/Сообщения Потребителю, в своём обзоре Yugo, назвал автомобиль “труднорекомендуемым по любой цене” и заключил, что “тебе будет лучше kyпить хороший использованный автомобиль, чем новый Yugo.”
Yugo выделяется как единственный автомобиль от неамериканского изготовителя в списке "Самые сомнительные Автомобили" Страхования Хаджертайа.
“Я угрожал несколько раз купить один такой и оставить его на чьей-нибудь дороге,” сказал МакКил Хаджертай, президент Страхования Хаджертая.
3. Ford Pinto Изображения пылающих Pinto столь крепко засели в общественное сознание, что вероятно трудно для большинства людей, обезоруженных фотографией, наколдовать умственную картину автомобиля не в огне.
Проблемой был не только сам автомобиль, однако, но и предполагаемый процесс принятия решений в пределах Ford Motor Co. СМИ сообщают во время показа изображения компании, фактически психопатической в её игнорировании человеческой жизни и страданий. Ford желал, как казалось, позволить некоторому числу людей - должностные лица компании даже оценили, сколько это могло бы быть - быть сожженными заживо, а не тратить несколько долларов на автомобиль, чтобы остановить это. (Защитники Ford сказали, что по крайней мере одна записка компании, центральная к этому тезису, была взята из контекста и извращена печатью.)
Как только утверждения стали широко известными, защитный публичный ответ Ford заразил восприятие потребителя Pinto и всех продуктов Ford того времени, согласно биографии Дугласа Брайнклея от Ford Motor Co. “Колёса для Мира.” Это был 1978 до того как Ford, сталкиваясь с общественными слушаниями и вопросами, наконец выбрал Pinto, который строил до 1976.
В одном испытании Ford Motor Co. даже считался преступно ответственным за смертные случаи в огне Pinto. Ford выиграл это дело.
Ретроспективно, оказывается, что так же много людей умерло в пламенных сбоях в Pintos, как в других популярных автомобилях того времени, хотя крэш-тесты указали, что проблема в бензобаке была подлинная.
4. Pontiac Aztek Печально, Aztek, возможно, был бы успешным транспортным средством, если бы он не был весьма настолько отвратителен.
В некоторых редких случаях автомобильная компания может произвести модель, которую множество людей находят непривлекательной и всё же, так или иначе, она в конце концов обнаруживает рынок обожания. Honda Element - один пример. Chrysler 300 - другой.
К сожалению, с Aztek вышло по-другому. В его пяти-летнем выполненном производстве, было сделано всего лишь 115 000. Внешность SUV-кроссовера, напоминая о кубинском периоде Пабло Пикассо, несомненно отгоняла многих покупателей, которые, возможно, любили разностороннее транспортное средство, компактное внутри. Aztek всегда высоко оценивался своими владельцами, получая высокие баллы в удовлетворённых обзорах владельца J.D. Power.
Когда Aztek был наконец заменён на Torrent, Chevrolet Equinox с носом и хвостом Pontiac, GM объявил Torrent как самый первый SUV среди Pontiac. Даже GM, как казалось, хотел кинуть Aztek в свалку kак можно быстрee.
5. Chevrolet Vega Vega был ранней попыткой "Дженерал Моторс" ворваться на рынок топливно-эффективных компактных автомобилей. К сожалению, Vega быстро зарабатывал репутацию потребителя не бензина, а моторного масла. Алюминиевый двигатель Vega просто не был предназначен для работы и, согласно различным источникам, машину мучали механические проблемы, включая сердечный аппетит на смазки. Преждевременное ржавение было другой обычно сообщаемой проблемой.
Если правда, то это был вероятно плохой знак, когда после восьми миль теста, выполненного на испытательном трэке GM, Vega буквально разваливался, как описано в книге Джоном ДеЛорином, в те дни бывший главой Chevrolet.
Несмотря на свои многие проблемы, Vega был довольно популярной моделью в то время, и было произведено почти 2 миллиона. (Немного больше чем 2 миллиона, если считать его дочернюю модель от Pontiac, Astre.)
GM произвел приблизительно 3 500 относительно высоко-исполненных Cosworth Vegas, которые сегодня являются (относительно) предметом коллекционирования. “Они продаются за больше, чем ты подумал бы,” сказал МакКил Хаджертай, президент Hagerty Insurance, который провёл обзор.
Транспортное средство, показанное здесь - пример ещё меньше известного Yenko Vega в гоночной отделке.
6. AMC Gremlin Подобно другим автомобилям AMC (см. Pacer), Gremlin можно отметить или как смелый прыжок вперёд инновационно проигравшего или как отчаянная попытка сделать кое-что - что-либо - что выделило бы его на рынке во власти бОльших конкурентов.
Несмотря на свой странный вид - и несмотря на то, что был назван по имени мифического существа, что говорило о механических проблемах - Gremlin, фактически продан справедливо хорошо как модель AMC. В общем количестве было произведено приблизительно 675 000.
Несмотря на свой размер, очень маленький по нынешним стандартам, Gremlin предложил приличное исполнение по сравнению с конкурентами 1970-ых. (Это говорит о малом.) В отличие от конкурирующих компактных автомобилей, Gremlin был даже доступен с двигателем V-8.
7. Corvair Corvair с задним двигателем, разработанный для конкуренции против спортивных европейских моделей, и получения потом популярности, заработал специальное место в автомобильной истории. Он был темой для главы в книге Ральфа Нейдера “Unsafe at Any Speed/Опасный на Любой Скорости”, которая детализировала полное нежелание американской авто промышленности серьёзно отнестись к безопасности. Предполагаемые проблемы Corvair произошли от его необычного оформления с задним двигателем и подвески, которая держала его. Этот дизайн привёл к непостоянной обработке критического положения, согласно Нейдeрy.
Трудно сказать, был ли Corvair намного более опасен, чем другие автомобили его времени. Это было начало 1960-ых, когда безопасность была всё ещё, как указывает книга Нейдера, только что признанная запоздалая мысль. (Попытайся найти кого-либо, носящего привязной ремень в объявлении автомобиля 1960-ых. В этом отношении, попробуй найти привязной ремень.) Ты можешь вероятно назвать любое число автомобилей, которые были, возможно, также опасны из-за разнообразных причин, включая несколько моделей, которые нежно помнят сегодня.
Но Corvair дошёл до верхних счетов как смертельная западня, и "Дженерал Моторс" сделали свою часть дела, чтобы гарантировать длительное впечатление. Вместо того, чтобы просто улучшить тыловую подвеску Corvair, что он сделал, GM также нанимал частных исследователей, чтобы облить грязью Нейдера. Частные глаза не получали никакой грязи, но они действительно всегда преуспевали в представлении GM как плохой парень любимой авто промышленности Америки и Corvair как убийца.
GM и Corvair, будучи такой простой целью, в конечном счете помогли вызвать создание национальной Администрации Безопасности Трафика Магистрали и вещей подобно крэш-тестам и требованиям безопасности. Не может быть никакого вопроса, что в результате наши автомобили сегодня намного более безопасны.
Прежде, чем вся плохая печать наконец ударила по продажам, несмотря на улучшенную тыловую подвеску, Corvair был произведён в удивительном разнообразии стилей корпуса, включая фургон, фургон станции и грузовик-пикап с боковым скатом. В целом, было сделано приблизительно 1.8 миллионов.
8. AMC Matador Нет, Matador не был отличным автомобилем. Но был ли он реально одним из 10 худших пассажирских транспортных средств всех времён и народов? Клиенты-коллекционеры автомобилей Hagerty Insurance думают, что да, был.
Неудачный Matador, непримечательный автомобиль среднего размера, которым был реально тонко переданный AMC Rebel, переданный как “весь новый”, может страдать от того, что МакКил Хаджертай, президент Hagerty Insurance, называет “отрицательным эффектом ореола” AMC. Автомобили подобно Gremlin и Pacer выброшены как главные примеры автомобильной ужасности, так что Matador добавлен туда также, даже если бы он был просто не так отличeн.
Купе Matador фактически называли “Лучший по Стилю Автомобиль” в 1974 редакторы Car & Driver/Автомобиль и Водитель. Matador даже имел мгновение славы на MTV. В длинной версии музыкального видео Майкла Джэксона "Black and White/Черный и Белый" он разбивает стекло Matador.
Окончательная неудача AMC в бизнесе - он был куплено Крайслером в 1987, и сегодня выживает только его брэнд Jeep - добавляет вес к популярному понятию, что автомобили AMC были все смешно плохими.
9. Edsel Edsel не был просто автомобилем. Он, как предполагалось, был целой новой автомобильной линией. Было семь моделей Edsel в целом, включая три фургона: Ranger, Pacer, Corsair, Citation, Roundup, Villager и Bermuda.
Ретроспективно, миссия маркетинга Edsel выглядит убийственной. В 1950-ых Ford видел некоторый демографический дневной свет между Ford и Mercury и между Mercury и Lincoln и отдельный брэнд, Edsel, был задуман, чтобы заполнить оба эти промежутка. Edsel предполагался быть сложным и технологически расширенным - ты мог сдвинуть механизмы, нажимая кнопки на рулевом колесе - но название синонимично сегодня с “колоссальным флеймом в маркетинге”.
Как ни странно, Edsel был назван в честь сына Генри Фoрда, Эдсeля Фoрда. Как главный администратор Ford Motor Co. в 1920-ых, Эдсeль был известен своим изящным чувством стиля. В отличие от отца, который строил компанию на дешёвой и бурной Модели T - “любой цвет, как долго, чёрный” - Эдсeль признал важность хорошего дизайна в зрелом автомобильном бизнесе. Его руководство было большой причиной того, что Модель А выглядела намного красивeе, чем Модель T.
Автомобили Edsel, точно названные решетка “воротника лошади”, немедленно стали центром грубых шуток. Но механические проблемы в ранних автомобилях, рыночный сдвиг к меньшим автомобилям и общий экономический спад, так же, как модели, атакующие демонстрационные залы, вероятно сделали столько, сколько надо, чтобы запечатать судьбу Edsel. Если бы времена были более богаты, Фoрд, возможно, просто изменил бы решетку.
10. Chevrolet Chevette Другая попытка GM конкурировать против маленького, недорогого импорта. И снова это не было рыночным провалом. Фактически, Chevette был пользующимся спросом маленьким автомобилем в Америке для 1979 и 1980 образцовых годов. В конечном счете, 2.7 миллионов были произведены в течение его жизни.
Но его помнят сегодня за то, что был механически обеспокоенным, плохо сконструированным и с пониженной мощностью, грустное напоминание неприятности, которую имели автомобилестроители Детройта (и всё ещё имеют) в ответ на наводнение маленьких, дешёвых автомобилей из Японии. Попытка осуществить контрейлерные перевозки на "Corvette" с умным лейблом Chevette сделало вещи только хуже. Почему привлекают внимание к скудному исполнению, пробуя притвориться, что есть немного отношения к легендарному спортивному автомобилю Шевролета?
Источник: http://allworldcars.com/wordpress/?p=2208 |