Не бери в голову проблемы на сцене Rock Band от EA, в следующем году Rockstar, создавая величайшее отличие от видеоигр - нет, от развлечения вообще - является создателем критически провозглашенной и коммерчески чудовищной привилегии под брэндом Grand Theft Auto. Как и весь вeликий Rockstar, команда создателей GTA всегда ставила задачу изменить восприятия предела и оспаривала границы форм развлечения, что слишком долго испытывало недостаток в респекте от аутсайдеров, чего так сильно заслуживает.
"Мы смотрим на вещи с очень простого ракурса,” объясняет представитель Rockstar. "В каждом культурном движении, для каждой революции в культуре, есть сражения между фанами среды и её хулителями. Будь то Панк в 70-ых, Хип-хоп в 80-ых, фильм в 50-ых - все в конечном счете выигрывали уважение, которое они заслуживают. Если посмотреть на вещи с такого ракурса, то начинаем понимать, почему мы говорим только о том, как мы делаем наши игры, искусство и популярное развлечение.”
"Это насчёт игр с тем видом уважения, который они заслуживают, что мы разместим эту среду вне упрёков от её хулителей,” заканчивает он.
Без сомнения, большинство игр, выпущенных на это Рождество, покажут стандарт визуaлов, которые абсолютно изумят тебя. Игры становятся замечательно близки к реальной жизни в отношении звука и аудио, поскольку разработчики начинают понимать полный потенциал красивой бежевой коробки Microsoft. Но немного игр смахивают на подобие реальной жизни; немногие будут столь же доступны, естественны, погружать и обладать интуицией как GTA IV. Rockstar меняет правила ещё раз, и создаёт опыт, который выглядит как установка быть высоким определением в каждом аспекте игры, а не просто графически.
Либeрти Сити в GTA IV абсолютно массивен, как грубый эквивалент территории San Andreas, но намного более плотно упакован архитектурой и растягивающимися улицами. Поэтому ты, вероятно, не захочешь всё время ездить. Если мы хотим добраться от А до Б и не интересуемся сценическими маршрутами, то теперь можем позвать такси, чтобы доехать абсолютно куда-угодно в городской черте. Ты можешь затем или расслабиться и наслаждаться поездкой, или немедленно перескочить на свой конечный пункт. Часто такси будут нашим лучшим выбором, в условиях того, что теперь угон автомобиля наказывается более строго местным законом - особенно, если кто-то есть в автомобиле, когда ты угоняешь его.
В наши дни нелегко быть преступником в Нью-Йорке - Liberty City в реальной жизни - и таким образом игра (действие которой происходит в настоящее время) отражает это в полной мере. В то время как GTA IV сохранит систему розыска с шестью звёздами от предыдущих игр, это не так же просто, как простая бомбардировка игрока автомобилями копов-камикадзе и вертолетами ОМОНа: они создают больше резни.
Когда преступление совершено, это достаточно серьёзное основание, чтобы гарантировать звезду; красно-синий ‘радиус поиска' покажется на экранной карте (чем серьёзнее преступление, тем больше радиус), и полицейская депеша уведомит всех офицеров в районе относительно того, кого они ищут, последнее известное местоположение, марка и модель автомобиля, в котором игрок был последний раз замечен, и так далее. Задача игрока - попытаться выйти из радиуса поиска настолько быстро, насколько возможно, чтобы уменьшить или устранить свой уровень розыска.
На сей раз уровень розыска также зависит от линии обзора. Например, если полицейский заметит, как ты меняешь автомобили, когда ты в бегах, то поиск перефокусируется, основываясь на твоём последнем известном местонахождении, и таким образом это сделает бегство более захватывающим и реалистичным, чем могли бы ожидать фанаты. В этом должно быть также больше веселья, поскольку каждое столкновение с копами станет игрой кота и мыши, проезжая по сложной сетке городских улиц в автомобиле и забираясь без загрузок внутрь и из интерьеров города пешком.
Концентрируясь на реализме, GTA IV не позволит тебе бегать по пиццериям и закусочным и немедленно становиться жирной задницей, и при этом она не позволит нам прыгать в кресло парикмахера и прокручивать фантастические прически типа радужного афро и розового могавка, как в San Andreas. В GTA IV мы всё ещё можем изменять одежду Niko, но так или иначе он более или менее тот, кто он есть - и его персонаж критичен к опыту. В недавнем втором трейлере для игры, Niko показывают стреляющим из AK-47 с сумкой через плечо, предполагая, что подобно Главному Руководителю (Master Chief) в Halo 3, инвентарь Niko потенциально будет виден на его теле.
Ты не можешь всё время бегать, и в том же втором трейлере - где изображён грабёж банка - мы очевидно должны занимать позицию и таким образом, оказываемся перед необходимостью быть хорошо вооружённым. Но сейчас в Liberty City 2007 год, и ты не можешь просто пойти в Аммунацию в середине города и выбрать себе ракетную пусковую установку. В Liberty City из GTA IV ты должен знать, где и у кого можно купить серьёзную артиллерию, в изворотливых подвальных операциях, из автомобильных багажников или в уроках выживания в предместьях города. Согласно Rockstar, оружие - драгоценные предметы потребления, которые будет не просто приобрести. Один из первых союзников, которых Niko Belic обретает в Liberty City - оружейный дилер Rastafarion по имени Маленький Джекоб (Little Jacob), так что тебе возможно захотелось бы иметь его номер в записной книжке.
GTA IV предлагает два вида наведения на цель; упрощенная система блокировки для случайного геймера и свободный прицел на основе двойного аналога для более опытного игрока. Система прикрытия будет также введена в игру, позволяя Niko смотреть из-за углов и брать прикрытия позади автомобилей, например.
Мобильный телефон Niko важен для всей GTA IV. Мало того, что мы можем использовать его, чтобы входить в контакт и устанавливать встречи, и оружейные сделки с когортами типа Маленького Джекоба, но ты также полагаешься на него как на свой ежедневный календарь и органайзер, камеру и проход в режим мультиплеера (мы можем даже посылать текстовые сообщения с его помощью). Мало того, что мобильный телефон помогает Rockstar скрыть механику игры в интерфейсе, с чем почти каждый в игре уже будет знаком, таким образом сокращая время изучения, но это также расширяет нелинейный геймплей и выбор игрока, на который положились в серии.
Так же, как свой мобильник, Niko сможет использовать в игре Интернет на любом компьютере в Liberty City, который связан со всемирной паутиной (по типичной традиции Rockstar, есть цепь Интернет-кафе ‘TW@’). Внутриигровой Интернет действует как инструмент изучения и информационный накопитель того, что случилось в городе. Это также другой инструмент связи для Niko, чтобы использовать совместно с электронной почтой. Тем временем в реальном Интернете, Rockstar недавно запустил сайт www.WKTTRADIO.com, который предлагает американский телефонный номер для фанатов, чтобы набрать и оставить речь для разговорного радио, лучшее из этого, возможно, будет игровой радиостанцией. Круто, да?
В прошлых играх из серии GTA игрок всегда брал миссии, но теперь с дополнением в виде мобильного телефона он выбирает, когда, где и как начнутся миссии, таким образом мы активно участвуем в сюжетной линии. Теперь, сколько других форм развлечения могут похвастаться этим? Возможно, если бы зритель мог влиять на сюжеты Звёздных Войн Джорджа Лукаса, то, может быть, они не были бы так отвратительны.
Также новое в GTA IV - точки маршрута, которые игрок может использовать, чтобы составить график маршрутов на карте и передвигаться по городу. Однако, чем больше времени ты проводишь в игре, тем больше она начинает казаться знакомым местом - и из-за уникального характера каждого местоположения, и также из-за того, что каждую улицу в игре назвали индивидуально. Rockstar надеется, что каждый район нового Liberty City так детализирован и отличен, что игроки узнают его так же, как город или сити, где они фактически живут.
Rockstar неоднократно подчёркивал реализм GTA IV; однако он фактически не позволил нам испытать его практически на себе непосредственно. Хотя мы по существу полностью разобрали игру на индивидуальные особенности в течение этой статьи, Rockstar подчёркивает, что GTA IV не может быть описан как список особенностей, и что делает игру настолько невероятной - так это сумма её частей - когда наступим на пятки Niko Belic и исследуем Liberty City и всё, что он должен предложить, именно тогда мы полностью поймём и оценим, что всё в GTA IV было обработано в результате очень ясного и вдумчивого дизайнерского процесса.
Мы звоним в Rockstar каждый день, пытаясь получить это, и как только мы испытаем, ты прочтёшь всё об этом прямо здесь. Если Rockstar представит её в ранние месяцы 2008 года, и она никогда более не позволит нам ждать, то истинный гейминг Высокой Чёткости будет, наконец, здесь - и он не будет просто измерен разрешением твоего экрана, но также просто твоим восприятием точно того, чем видеоигра может и должна быть.
Источник: http://www.gameplayer.com.au/Home/PREVIEWS/PREVIEWGAME/tabid/1484/Default.aspx?CID=ea784d24-12b2-4306-b3c6-f0e8ee9581a3 |